МАОУ Сергеевская СОШ
636941, Томская обл, Первомайский р-н, село Сергеево, ул. Школьная, дом № 1
  • Организация питания в образовательной организации

     Организация горячего питания.

    В МАОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области  имеется пищеблок (с необходимым оборудованием и инфраструктурой) и столовая на 50 посадочных мест. Своевременно проводятся ремонтные работы, приобретается новая посуда.

     Количество обучающихся школы по состоянию на 01.09.2024 – 114 человек (из них 21 - лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и 1 ребёнок инвалиды).
     

     Все обучающиеся начальной школы обеспечены бесплатными горячими завтраками за счет средств федерального бюджета. Бесплатные льготные завтраки предоставляются обучающимся 5-11 классов за счет средств областного и местного бюджета, выделяемых на предоставление указанной дополнительной меры социальной поддержки для малообеспеченных семей. Дети из многодетных малообеспеченных семей обеспечены горячим обедом бесплатно. Дети родителей  участников СВО обеспечены обедом бесплатно. Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предоставляется двухразовое льготное питание (завтрак и обед).

    Обучающимся школы с 1 по 11 класс предоставлена возможность получения второго питания – обеда по договорам на платное питание с родителями (законными представителями).

      Остальные обучающиеся имеют возможность питаться платно за счет средств родителей (законных представителей) по договорам на платное питание.

     Обучающимся 1-11 классов с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, находящимся на домашнем обучении по медицинским показаниям, осуществляется  ежемесячная компенсаций , из расчета нормы расхода на организацию горячего питания на 1 обучающегося в день, отнесенной к данной категории.

     Приказом по школе утверждены ответственные лица за организацию питания школьников, определен график питания на основании заявлений от родителей (законных представителей); составлена база данных по детям: льготное питание, платное питание (завтрак, обед).

     Благодаря четко составленному графику питания посадочных мест для обучающихся школы (50 человек) – достаточное количество. За каждым классом закреплены посадочные места.

     Продолжительность перемен для приема пищи – 20 минут.

     При входе в обеденный зал обучающимся предоставлена возможность мытья рук (имеются 2 раковины, подводка горячей воды). Регулярно проводится текущая влажная уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очистка вентиляционных решеток, утренняя термометрия и утренний фильтр работников пищеблока, обработка обеденных столов с использованием моющих и дезинфицирующих средств, проведение проветривания рабочих помещений пищеблока, генеральная уборка с записью в соответствующих Журналах.

     Вопрос об организации питания и обеспечения обучающихся полноценным и сбалансированным горячим питанием регулярно рассматривается на общешкольном и классных родительских собраниях. От родителей собраны заявления с выбором способа питания в школе, заключены договоры.

     Примерное цикличное двухнедельное (10-дневное меню) для МАОУ Сергеевской СОШ  (с расчетом химического состава и содержания пищевых веществ (белков, жиров и углеводов), витаминов, минеральных веществ и энергетической ценности блюд, кулинарных и хлебобулочных изделий) утверждено приказом по школе и размещено на сайте школы.

     Приготовление пищи осуществляется из сырьевых продуктов штатными поварами – 3 человека, которые имеют среднее профессиональное образование,  прошли курсовую подготовку , гигиеническое обучение. В штате имеется также кухонный работник. Укомплектованность кадрами – полная.

     Поставка продуктов питания осуществляется с использованием ГИС «Меркурий». Имеются ветзаключения и свидетельства на поставленную продукцию.

     Осуществляется постоянный Контроль организации питания.

    Контроль соблюдения санитарно - эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
     Текущий контроль организации питания обучающихся в учреждении осуществляют ответственные за организацию питания, дежурный администратор, члены комиссии по контролю за организацией питания в школе.Состав комиссии по контролю за организацией питания в школе утверждается директором школы в начале каждого учебного года.
     Для организации отчётности по питанию учителя обязаны вести строгий учёт пропущенных уроков в классных журналах на предметных страницах. Классные руководители обязаны вести строгий ежедневный учёт количества пропущенных уроков в классном журнале.
     На основании Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора РФ «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г, в целях осуществления контроля родителей (законных представителей) за организацией питания обучающихся , контроля качества приготовленных блюд в соответствии с утвержденным 10-дневным меню утвержден Состав Комиссии родительского контроля качества питания обучающихся.
     Директор осуществляет общий контроль за организацию питания в школе.
      Контроль питания и состояния пищеблока, готовой продукции включается в Программу производственного контроля ежегодно с участием специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области». Вопросы организации питания выносятся на плановые и внеплановые проверки Роспотренадзора, прокуратуры района и области

    Понедельник - пятница
    09:40после 1-го урока ,завтрак обучающихся по адаптированной программе 2-10 классы
    1234567891011
    10:30после 2-го урока (обед)
    5678
    10:50после 2-го урока
    Группа предшкольной подготовки
    11:30после 3-го урока (обед)
    1234 классы
    Понедельник - пятница
    12:30после 4-го урока(обед)
    Обучающиеся по адаптированной программе 2-10 классы 9-10 классы
    13:30после 5-го урока(полдник)
    Группа продленного дня

    Уважаемые посетители сайта. На текущий момен в нашей школенет потребности в диетическом питании.

    Диетическое питание (индивидуальное питание) осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся и предоставления медицинского документа о наличии заболевания, при котором предоставляется диетическое питание (при наличии рекомендаций врача по исключению продуктов питания).  

    Потребности в диетическом питании нет.

    Алгоритм организации индивидуального питания

     1.      Для постановки ребенка на индивидуальное питание в школе родителю ребенка (законному представителю) рекомендуется обратиться к директору школы с заявлением (обращением или иной принятой в организации формой) о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив документы, подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания.

    2. На основании полученных документов, директор школы, совместно с родителем (законным представителем) прорабатывает вопросы меню и режима питания ребенка; для детей с сахарным диабетом - контроля уровня сахара в крови и введения инсулина, особенности в организации питания, возможность использовании в питании блюд и продуктов, принесенных из дома.

    3. Рекомендуется проинформировать классного руководителя и работников столовой о наличии в классе детей с заболеваниями - сахарный диабет, целиакия, фенилкетонурия, муковисцидоз, пищевая аллергия; особенностях организации питания детей, мерах профилактики ухудшения здоровья и мерах первой помощи. Хочу такой сайтХочу такой сайт

    О детях с сахарным диабетом рекомендуется дополнительно проинформировать учителя физической культуры, проинструктировать его о симптомах гипогликемии, мерах первой помощи и профилактики. 

    Для детей с сахарным диабетом, целиакией, фенилкетонурией, муковисцидозом, разрабатывается цикличное меню с учетом имеющейся у ребенка патологии.

    Для детей с пищевой аллергией к имеющемуся в организации цикличному меню разрабатывается приложение к нему с заменой продуктов и блюд, исключающих наличие в меню пищевых аллергенов.

    4. Планируемое (на цикл) и фактическое (на день) меню, вместе с технологическими картами и продуктами размещается на сайте школы.

    5. В случае если принимается решение об организации питания детей из продуктов и блюд, принесенных из дома рекомендуется определить порядок их хранения, упаковки и маркировки; создать условия для хранения продуктов (блюд) и их разогрева, условия для приема пищи; определить режим питания ребенка.

    Документы не выбраны

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 

    Документы не выбраны

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie