МАОУ Сергеевская СОШ
636941, Томская обл, Первомайский р-н, село Сергеево, ул. Школьная, дом № 1
  • Доступная среда

    •    О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    •    Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
    •    О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
    •    Об объектах спорта:Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    •    О средствах обучения и воспитания: 
    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
    •    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
    •    При входе в школу имеется пандус для беспрепятственного доступа в здание. При необходимости, предоставляется сопровождающий по зданию школы
    •    В здании школы расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, а так же находится санитарно-гигиеническая комната
    •    Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
    •     О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому выплачивается денежная компенсация. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
    •    О специальных условиях охраны здоровья:   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ОБГУЗ « Первомайская  ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляетт   врач Сергеевского  ФАП. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. 
    •    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
    в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
    Информационное обеспечение
     В школе имеется официальный сайт, содержащий:
    • справочную информацию о школе, её истории;
    • информацию об учителях;
    • материалы и работы учителей и учеников;
    • советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
    • новости школы;
    • электронные классные журналы ; и т.д.
    • Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
    • Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
     
    •     Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
    4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
    o    Электронный каталог изданий;
    o    Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
    o    Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
    o    Образовательный портал Учи.ру;
    o    Портал "Российская электронная школа".
    o    Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
    o    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
    o    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
    o    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
    o    http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
    o    http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
    o    http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
    o    http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
    o    http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
    o    http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
    o    http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
    o    http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
    o    http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
    o    http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
    o    http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
    o    http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
    o    http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
    o    www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
    o    www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
    o    www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    o    http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
    o    http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
    •    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.
    •    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
    •    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.
    Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения:
    •    Он-лайн ресурсы
    Нормативные документы:
    Федеральный уровень
    Приказа Министерства образования и науки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (от 19.12.2014  № 1599)
    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12.2014 г. N 1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
    Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года
    Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
    Региональный уровень
    Постановление Правительства Томской области «О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
    Порядок проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры (утв. постановлением 
    Муниципальный уровень
    Ссылка на нормативные документы 
    Школьный уровень
    Паспорт  доступности  МАОУ Сергеевская СОШ".
    План мероприятий (дорожная карта) "Повышение значений показателей доступности  для инвалидов объектов инфраструктуры МАОУ Сергеевская СОШ.
     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie