Полное наименование образовательной организации - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сергеевская средняя общеобразовательная школа Первомайского района Томской области
Сокращенное наименование образовательной организации - МАОУ Сергеевская СОШ Первомайского района
О школе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Сергеевская средняя общеобразовательная школа» создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей, а также организации отдыха детей в каникулярное время. Общее количество обучающихся в 2023-2024 учебном году-114 человек, из них в 1-4 –х классах – 35 обучающихся, в 5-9-х классах -67 обучающихся, в 10-11 классах-16обучающихся. Занятия ведут 21 педагогов-предметник.
История школы
Сергеево-большое село. Но долгое время средней школы в нём не было, а лишь начальная. Ребятам, которым хотелось получить среднее образование, приходилось пешком ходить в соседнюю д. Рождественку.
Итак, наступил 1956 год. Первого сентября дети получили хороший подарок-новую деревянную среднюю школу. В школу пришло учиться 231 человек. Здание было очень маленькое, но и оно требовало к себе большого внимания. Первый директор школы Собанцев Александр Николаевич проделал большую работу: закупил оборудование для кабинетов, оформил школу вместе с набраны коллективом учителей, а их тогда было 16 человек. В Сергеевской средней школе в это время учились в две смены, т.к. ребят было много для такого здания. Ребята приезжали учиться из Комсомольска, Тазырбака, Вознесенки и других населённых пунктов.
Шли годы, менялись времена, появилась необходимость расширить здание школы. В 1964 году в Сергееве приступили к строительству новой кирпичной школы. Старшеклассники помогали строить школу. Вскоре в 1967 году она была построена. Школа получилась великолепной. Директором большой, новой школы стал Кудинов Александр Лукич, в школе обучалось 473 ученика. Каждый день ребята бежали в школу по узенькой тропинке. Небольшой парк около школы был заложен в 1970 году. Сейчас деревья выросли, гордо подняли ввысь свои ветви.
Время не стоит на месте, время идёт вперёд! Деревянную старую школу соединили теплым переходом с новой кирпичной. Теперь в старой школе одном крыле стали заниматься ребята 1-4 классов, а в другом расположился интернат. Ученики 5-10 классов перешли обучаться в кирпичную школу. Поскольку в школе очень много приезжих ребят, администрация школы решила для них выделить несколько классов, чтобы они там жили всю учебную неделю, а домой уезжали только на выходные дни и на каникулы. Так существовал интернат в деревянной школе с 1969 по 1986 год.
Теперь уже интернат нам не нужен, так как ребят подвозят на автобусе в школу и домой. Но появилась новая необходимость. В 1987 году на базе школы в деревянном здании открыт специальный класс для шестилеток. Ребята там занимаются, играют, спят. С ними занимаются специальные педагоги.
Но появилась новая необходимость, спустя некоторое время. Все совершенствуется, образование требует много нового. Появляется много новых предметов. Увеличиваются количество часов по предметам. Обучать ребят с шести лет уже не требуется, поэтому класс шестилеток закрывается. Но это крыло не пустует, все кабинеты заняты, там расположен кабинет русского языка и литературы, трудового обучения, начальных классов.
С 1980 года по 2013 год директором школы работала Гурьева Татьяна Степановна. Это творческий работающий директор школы, которая вела за собой коллектив учителей много лет. По итогам аттестации в 1995 год имеет высшую квалифицированную по должности и директор школы. Ещё она преподает русский язык и литературу. Заместителем директора по учебно- воспитательной работе работала Липовцева Тамара Николаевна, а затем долгое время до 2014 года Плиско Галина Александровна.
Время, ты неостановимо. Много подвержено твоему влиянию
Меняешься ты , меняются люди, меняется жизнь.
Вот и в нашем селе произошли изменения.
1 сентября 2012 года для учащихся Сергеевской школы прозвенел школьный звонок. Ребят ждали обновлённые школьные кабинеты и школьный коридор. Наша школа изменилась! В ней произведён капитальный ремонт: старые полы заменили новыми и постелили линолеум, вставили пластиковые окна, заменена крыша, фасад школы тоже изменился, школу обшили сайдингам. Теперь в здании деревянной школы расположился детский сад и фельдшерско – акушерский пункт. Немного жаль, что сократились школьные площади.
На данной момент в школе работает 21 педагог, обучается 117 человек, 17 ребят посещают группу предшкольной подготовки и 10 человек посещают детский сад, с 2013 года директором школы работает Дудкина Наталья Васильевна, заместитель директора по учебно- воспитательной работе Позднякова Любовь Викторовна. Учащиеся школы и педагоги принимают активное участие в конкурсах на разных уровнях и добиваются высоких результатов.
Образование и формы обучения
Форма обучения: очная, очно-заочная, и заочная.
В школе сформировано 11 классов – комплектов:
- начальное общее образование: 1 – 4 классы;
- основное общее образование: 5- 9 классы;
- среднее общее образование: 10 – 11 классы.
Действуют группы дошкольного образования.
Программа развития
Ожидаемые результаты реализации Программы развития.
При формировании и рациональном использовании имеющихся и привлеченных ресурсов возможно достижение следующих результатов:
1. Выявлено соотношение характеристик основных процессов проектным.
2. Проведён управленческий анализ, проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
3. Описаны условия перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития:
- Знание: качество и объективность
- Воспитание.
- Здоровье.
- Творчество.
- Профориентация.
- Учитель. Школьные команды.
- Школьный климат
4. Построена система персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей школы, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
5. Сформирована предметно-пространственная среда для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
7. Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.
8. Развитие управленческой модели школы.